Нивка 21310 не заводится на холодную...

Список разделов ФОРУМ АВТОМОБИЛИ

#1 PinkFloyd » 17.08.2009, 02:27

Короче такая проблемка... Может кто что подскажет...
Имеется Нивка 21310... Дрыгатель 1.8, инжектор... ЭБУ стоит бошевский МР7.0... В феврале этого года на машинке менялся кузов (после ДТП)...
Периодически начала проявляться такая проблемка... При относительно низких температурах машину очень тяжело завести... При включении зажигания бензонасос не срабатывает...
Сначала это проявлялось редко... Самое интересное что зимой этого не было... А заметил я этот косяк в первый раз гдето в конце весны или в начале лета... Днем на жаре машинка нормально работает... А вот ночью где-нибудь на рыбалке по холодку отказывается заводиться...
А в последнее время температура упала... Сначала стал плохо заводиться только по утрам... А потом вообще и днем, как только машинка подстынет, так кирдык... В частности когда с Отрыва уезжал, минут наверное 20-30 заводился... Хотя в принципе не сказал бы что особо холодно было...
При заводке частенько помогает снять-одеть клемму с аккума... Иногда с первого раза помогает, а иногда раз десять так пропрыгать приходится...
Сначала грешил на бензонасос... Думал что только из-за того что он не стартует при включении зажигания вся проблема... Потом глянул по схеме - на диагностическую колодку ЭБУ рядышком выводятся контакты "+" и "Бензонасос"... Втыкаю перемычку - бензонасос начинает работать... Но машина не заводится... Значит не в этом косяк...
Стал кататься по сервисам... В одном только умеют читать коды ошибок с ЭБУ... В другом мне зачем-то поменяли датчик ХХ, что проблемы явно не решило... В третий раз я уже в Лада-Лидер поехал... Думаю уж если не они, то точно никто... Там уж мы с мастером вместе танцами с бубнами занимались... Косяк то вылазит, то нет - его еще и подловить нужно... :) Короче пол-дня там провел... Все-таки выяснили, что при возникновении проблемы не срабатывает главное реле, на котором висит бензонасос, форсунки и практически все датчики... Естесно машинка не заведется... Реле менять пробовал - проблема не ушла... Предохранитель этого реле живой... Видимо ЭБУ не дает управляющий сигнал на реле...
Мастер почесал репу и сказал, что неисправность у меня очень интересная... :) Короче он предположил, что ЭБУ приказало долго жить... Но подтвердить этого точно не может - нормальных средств для полноценного теста ЭБУ у него не имеется...
Никто не в курсе - нет ли у нас в городе конторы, которая бы смогла протестить сам ЭБУ?..
Короче плюнул я на сервисы... Купил себе бортовой компьютер, чтобы самому ошибки ЭБУ видеть... Благо давно хотел это сделать... Стал копаться сам... Снял ЭБУ... Обнаружилась интересная штука - на корпусе ЭБУ видны следы потеков воды... Снял крышку с ЭБУ - внутри следов воды не видно... Промыл разъем ЭБУ спиртом... Проблема вроде бы как исчезла... Но как-раз на улице опять жара началась, и не понятно от чего проблема не вылазит - то ли от температуры, то ли от того что промыл раъем...
А на этих выходных как-раз дождь был... Кажется нашел я откуда вода попадает - вроде как уплотнители лобового стекла не держат... Вполне возможно что когда кузов меняли его плохо воткнули...
Короче сейчас одна из рабочих версий - это вода в разъеме... Попробую полностью разобрать разъем и глянуть что там делается...
Вторая версия - где-то масса глючит...
Третья версия - все-таки накрылся медным тазом ЭБУ...
Четвертая версия - глюки противоугонки... Штатный имобилайзер я отключил, но проблемы это не решило... А вот какие цепи обычно разрывает установленная противоугонка я не знаю... И ни у кого внятного ответа на этот вопрос найти не могу... Никто не в курсе?..
Может кто еще куда носом ткнет?.. Буду рад полезным советам... :)

P.S. Как монабукаф я написал... :)
Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
PinkFloyd
Аватара
Сообщения: 1091
С нами: 10 лет 1 месяц
Имя: Евгений
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD

#2 bondovna » 17.08.2009, 02:50

тук-тук.. я тут это.. про аналогии..
была у меня беда с зеркалкой - не заводилась (не влючалась в смысле). приходилось вынимать аккумулятор и вставлять заново (то, что у тебя про клеммы). помогало когда с первого раза, когда с 10го, а когда вообще не помогало. промучилась я сильно, приехала домой и сдала в сервис. в сервисе не стали ниче тестить, тупо переустановили программное обеспечение.. и все заработало.
так я к чему вообще.. бывает, что проблема выглядит тяжелым случаем, а на деле является полной ерундовиной ;)
бэкпэкер по призванию
bondovna
Аватара
Сообщения: 313
С нами: 10 лет 2 месяца

#3 PinkFloyd » 17.08.2009, 03:04

бывает, что проблема выглядит тяжелым случаем, а на деле является полной ерундовиной

Абсолютно согласен... Вот только проблема чаще всего не в устранении проблемы, а в постановке диагноза... А в случаях с "танцами с бубнами" это проблематично... :)
Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
PinkFloyd
Аватара
Сообщения: 1091
С нами: 10 лет 1 месяц
Имя: Евгений
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD

#4 bondovna » 17.08.2009, 03:16

можно купить красивый дорогой.. бубен :)
ну и это.. как с компом.. когда не знаешь, что в нем сломано (а он не "заводится"), меняешь все по очереди (у соседа возьми с такой же нивки) из наиболее вероятного и смотришь.. если заработало - оно и замене подлежит, значит.
я, конечно, не спец.. но я тут умную книжку про машинки читаю (девки мои у виска крутят, а мне интересно).. в общем.. не зима чай, значит, дело не в замерзающем масле.. может, дроссельная заслонка барахлит и не дает кислороду взрывчики организовывать? ;)
бэкпэкер по призванию
bondovna
Аватара
Сообщения: 313
С нами: 10 лет 2 месяца

#5 PinkFloyd » 17.08.2009, 03:24

Да уж, с компутерными танцами с бубнами я тоже неплохо пообщался... Довольно долго занимался обслуживанием платежных терминалов... Замена подозрительного узла на заведомо рабочий - самый ходовой прием... :)
Да вот в том и проблема, что ЭБУ нужный найти сложновато...
Во-первых, машин с дрыгателем 1.8 было выпущено не так уж и много... А ЭБУ там свои идут... Во-всяком случае если не ЭБУ, то прошивка точно уникальная...
Во-вторых, неисправность у меня плавающая, то есть проявляется нестабильно... И чтобы удостовериться что проблема действительно в ЭБУ, нужно наверное с недельку откатать с другим ЭБУ... А я не думаю что найду такого человека, который бы мне отдал свой ЭБУ на неделю, а сам бы ходил пешком... :)
Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
PinkFloyd
Аватара
Сообщения: 1091
С нами: 10 лет 1 месяц
Имя: Евгений
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD

#6 bondovna » 17.08.2009, 03:29

дай объявление "срочно ищу доброго самаритянина, владеющего ЭБУ от Нивы" :)
но бубен новый, конечно, тоже понадобится ;)
бэкпэкер по призванию
bondovna
Аватара
Сообщения: 313
С нами: 10 лет 2 месяца


Вернуться в АВТОМОБИЛИ

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron